Один на всю Москву комиссионный магазин, где продавались магнитофоны, которые привозили из-за границы специально для того, чтобы продать или сначала полгода послушать, а потом продать, был тем желанным местом, где хотелось проводить часы как в музее. Нет, ничего купить там для Шоши было нереально, но смотреть, немного разбираться в них очень хотелось. Здесь же толпились спекулянты, торгующие валютой и даже порнографическими журналами. Одной зарплаты отца хватило бы на маленький магнитофончик с очень скромными характеристиками или, например, на восемь журналов «Play Boy», старых, конечно. Нет, это все было для Шоши недоступно. Для Леши Кузьминых это было просто ненужно. Его папа все время проводил в командировках и привозил аппаратуру и одежду каждый месяц. А вот родители Димы Щеглова, то есть его мама и отчим, купили советский портативный магнитофон «Соната» - кассетник. Он стоил тогда сто с чем-то рублей. Зарплата было сто – сто пятьдесят рублей, хорошая двести. На этом кассетнике у Димы дома слушали АББу и Тома Джонса, а еще «Иисус Христос супер-звезда» с Яном Гиланом. И вот тогда-то и состоялся тот разговор, кем ты хочешь стать? Ребята менялись кассетами. «Он зажал мою кассету!» - это было очень серьезное обвинение. Всем классом ездили на картошку осенью. В автобусе звучали АББА и Бони М. А когда Бони М приехали в Москву, это было большое событие, и их показывали по телевизору. Впоследствии Шоша себя долгое время убеждал, что его увлеченность музыкой, приведшая его в результате в джазовый колледж после окончания Института иностранных языков, во многом подстегивалась именно тем фактом, что магнитофона у него в школьном возрасте не было, а значит, не было и тех записей, на которых строилась, как на трех китах, вся музыка: Deep Purple, Pink Floyd, Queen. Он слишком боготворил их, считал гениями самих музыкантов, при этом на основании опыта музыкальной школы он старался понять структуру композиций, гармонию, как играется соло, каким образом получается звук? И с этими своими не всегда правильными, но всегда сознательными представлениями он считался знатоком современной музыки, записывал кое-какие тексты, гармонии, содержание пластинок.
А вот Дима от этих музыкальных проблем был далек. Музыкой он просто восхищался, причем понятной ее частью, не углубляясь в роковый или тем более джазовый интеллектуализм. Он наслаждался тем, что она давала, а она открывала дорогу в новый мир: в западную жизнь, во взрослую жизнь и в отношения с противоположным полом.
В скором времени группы на танцах заменят диск-жокеи. Во взглядах многое поменяется, а кто-то этого даже не заметит.
Комментариев нет:
Отправить комментарий