В десятом классе все уже давно знали, куда кто будет поступать, и какие предметы нужно сдавать при поступлении. Но перед гуманитариями Димой Щегловым и Лешей Кузьминых стояла большая проблема: сдать выпускные экзамены по математике, а главное, по физике и химии. Писали шпаргалки, готовились. Шоша в этом деле не участвовал. Шпаргалки казались ему формальным подходом и очень большой работой. Ему хотелось вместо этого потратить время на то, чтобы знать самую суть темы и вырулить в любом случае на правильный ответ – утопия, как поймет любой старшеклассник. Дима и Леша подходили к вопросу очень методично. За написанием шпаргалок проводились целые дни, бесценные дни перед экзаменами.
Еще свеж был в памяти казус со сдачей Лешей устного экзамена по русскому языку в восьмом классе. Шпаргалки он писал не на маленькие, еле видные листочки, а на большие тетрадные листы с как бы уже сейчас во время подготовки написанным ответом. Такую шпаргалку нужно было только вовремя вынуть, а дальше можно будет по ней открыто отвечать и даже сдать экзаменатору – гениальное решение. Нужно только знать, где, в каком кармане она лежит. Леша достал шпаргалку очень ловко, сел на заднюю парту готовиться, но когда отвечал, директриса школы Мария Николаевна спросила:
- Кузьминых, тут для подготовки выдавались только листочки в клеточку, а у Вас листочек в линеечку. Откуда он у Вас?
На это Леша раздраженно ответил:
- Мария Николаевна, люди волнуются, боятся не ответить, а Вы тут такие вопросы задаете!»
Конечно, для русского языка он подготовил все листочки в линейку, не ожидал, что будут раздавать в клетку.
К десятому классу этот опыт был уже учтен. Все продумывалось до мелочей, да и учителя по большей части уже были на стороне учеников. Все понимали: нужно сдать, поступить, от этого ведь зависит жизнь!
И вот на уроке химии перед удивленной комиссией Леша триумфально расписывает всю доску решением задачи. Когда он закончил, Клара Павловна медленно встала из-за стола, где сидели преподаватели, и сказала:
- Кузьминых, если Вы мне скажете, как называется эта латинская буква, которую Вы написали в формуле, я поставлю Вам пять.
Это была лямбда. Но Леша, конечно, не мог этого знать. Это было очевидно всем присутствующим абитуриентам и экзаменаторам.
- Спасибо, Кузьминых, садитесь, «три».
Конечно, «три», но ведь не «два»!
- Спасибо, Клара Павловна.
Комментариев нет:
Отправить комментарий