среда, 1 апреля 2009 г.

Как с Богом разговаривать

Раньше я думал, что единственная возможная форма общения с Богом это молитва. А выяснилось это так. Не навязчиво так я высказался как-то на работе, что просите мол и будет вам дано. И вовсе это не звучало как проповедь, а было даже похоже на шутку, но шутку со смыслом. А к слову-то пришлось вот что. Кто-то сказал:
- Это нам не дано. И это нам не дано. И вообще, мало чего нам дано.
А я ответил:
- А вы просите, и будет вам дано. - Я не сказал "молитесь", сказал "просите".
- А кого просить-то?
- Всевышнего просите. Я вот, когда просил, всегда получал то, что просил. но прошу не часто. В исключительных случаях.
Всех присутствующих сначала шокировала сама тема. Как это можно вот так просто о сокровенном своем говорить? И поэтому все замолчали. А помолчав, задумались. И тогда Валя сказала:
- Ну, я все понимаю, конечно. Но почему обязательно просить-то надо? - Имелось ввиду, что Господь и так все видит и знает, и что если не дает, то сам знает, почему. И не даст, значит. А просить, это как бы и ненужное даже унижение получается.
Теперь уже я задумался, и пришлось мне вот что ответить:
- А настолько несопоставимые это величины - вы и Бог - что единственный способ вам к нему обратиться, это просить его.
Но в душе у меня остался вопрос:
- А неужели единственный?
Я вспоминал все те случаи, что я просил Господа о чем-то. Некоторые вспомнил, некоторые забыл. Даже книгу задумал написать когда-нибудь обо всех этих случаях, настолько удивительным мне казалось, что все мои серьезные молитвы исполняются.
Началось все это лет в тринадцать. Приемник передавал "Голос Америки", слышно было плохо, закончилась только что политическая передача и стал выступать какой-то проповедник. Религиозные передачи у нас никто не слушал. И так ничего не слышно, прислушиваться надо, а текст и сам по себе тяжелый. Но в этот раз проповедник сказал:
- Я ничего вам говорить, ничему вас учить не буду. А только посоветую я вам попросить Бога о чем-нибудь важном, а потом посмотреть, что будет. И на этом я заканчиваю эту передачу.
Мне стало интересно. Я подумал: "Вот ведь странно. Есть Бог или нет - ни то, ни другое доказать невозможно, а тут вот человек берет и вообще ничего доказывать и утверждать не пытается. Просите, говорит. Это мне показалось совершенно гениальным подходом. Ничего, кроме этого, не нужно. Просто проси - о маленьком, о большом - и так разговаривай с Богом.
С тех пор я это делал много лет. Но через тридцать лет я узнал еще один способ. Творчество это тоже общение с Богом. А больше никаких других способов я не знаю.
Но в этом случае Он вас просит.
Депозит 769 долларов. Позиций и ордеров нет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий