Джулия Камерон пишет, что она не планирует сюжет, а мечтает о нем. Он ей снится. А если сюжет планировать, то читатель тоже будет вычислять этот сюжет. Писателю самому интересно, что будет дальше. А если этого интереса в тексте нет, то его просто нет. И еще она пишет о точке страха. В какой-то момент писателю становится понятно, чем кончится его рассказ-роман, и в чем должен быть его смысл. Тогда он стремится исполнить этот замысел наилучшим образом. И вот здесь-то и кончаются мечты и начинается сознательное выкраивание сюжета. Точка эта появляется, когда прошло уже две трети рассказа-романа, и остается написать еще одну треть. В этой трети можно все испортить, по крайней мере писатель боится так поступить. Приключение заканчивается и начинается вытачивание скульптуры из камня.
И еще Джулия Камерон пишет короткий сюжет, сознательно опуская описания, красивые осознания действий и обстоятельств. Она предвкушает удовольствие, как она будет раскрашивать эту сюжетную канву. Таким образом, она пишет рассказ-роман дважды. Но плана она не пишет никогда.
Комментариев нет:
Отправить комментарий