понедельник, 23 марта 2009 г.

Метро

"Поезд следует до станции Университет. До Университета поезд следует", - это говорит машинист по радио, когда я вхожу в вагон. Ну и ладно, пусть до Университета, я не тороплюсь, там придется выйти и подождать другого поезда, но сесть потом до Юго-Западной уже не удастся.
Я сажусь и открываю книгу. Несколько остановок пролетают незаметно. Университет. Все выходят и покорно стоят и ждут. Но кто-то не вышел, кто-то спит, кондуктор спешит его разбудить, быстро, полубегом обходит все вагоны. А все пассажиры стоят и понуро смотрят перед собой.
"Поезд следует в депо, просьба освободить вагоны", - это опять напоминает о себе машинист, он торопится в депо,чтобы не задерживать другие поезда, которые идут за ним, а может быть уже стоят в тонеле и ждут.
Но кондуктор уже дошла до финиша, пройден последний вагон, и она салютует машинисту своей палочкой с красным кругом на конце: состав готов к отправлению.
В этот момент на платформу влетает студент с всклокоченными волосами и книжкой в руках, он успел - вбегает в поезд, двери по сигналу кондуктора закрываются, и поезд уезжает в тонель.

*** *** ***

Я еду в поезде, на станции Университет в вагон вваливаются четыре девчонки. Они кричат, смеются и плюхаются на свободные места, громко разговаривают между собой, не обращая внимания на других пассажиров. Я делаю вид, что их не замечаю. Можно подумать, что их не замечает сейчас никто, хотя именно они и мешают всем читать или спокойно предоваться размышлениям. Вдруг та, что села рядом со мной, выхватывает из сумки флакон духов с такой грушей, которую обычно используют в парикмахерской, когда освежают клиентов после стрижки, и начинает прыскать на себя, обливая при этом своими духами весь ряд и, уж конечно, больше всех меня.
Я в ужасе, мы через пять минут встречаемся с женой, а от меня пахнет так, как-будто я только что простился с другой женщиной.

Комментариев нет:

Отправить комментарий