Вот некоторые мысли о преподавании иностранного языка в школе, в моем случае немецкого и английского.
1. Принципиально обучение в школе отличается от обучения в на факультете иностранного языка тем, что в школе мы идем больше от мышления на русском языке и учимся все то же самое выражать на иностранном языке. В институте со специализацией по иностранному языку мы наоборот исходим из понятий иностранного языка, то есть мыслим уже иностранными словами с их комплексом иностранных значений. Такой задачи в школе не ставится. В школе все эквиваленты абсолютные, хотя в реальности таких абсолютных эквивалентов почти не бывает. Поэтому и задача в школе должна ставиться более просто и понятно: знать и использовать все эквиваленты, которые нужны для активного говорения на иностранном языке плюс читать неадаптированную литературу.
2. Есть общие законы языка, какой бы он ни был, язык балета, кино, музыки и т. д. И виды деятельности с этим языком тоже почти одинаковые: словарь фирменных фраз, использование этих фраз в контексте, вопрос-ответ, перевод, собственные примеры фраз с фирменными структурами или элементами, исполнение готового произведения-текста, свободное изложение смысла, полная шара - свободное говорение. Поэтому эквиваленты должны использоваться сознательно именно в этих видах деятельности - речи - и больше в тех, которые больше нужны.
3. Феномен "Сударевой". Это фамилия учительницы немецкого языка, которая преподавала в то время, когда я работал в школе сразу после института. Она вела одну из трех групп моего класса, еще одну вел я сам, поэтому, заменяя преподавателя в двух или трех группах, я мог сравнивать знания и умения учеников. В четвертом классе задание пересказ текста исполнялось всеми учениками ее группы на "пять". Они привыкли учить конструкции наизусть и свободно разговаривать ими. При этом они могли не знать какие-то грамматические тонкости, состав слова, например. Было видно, что в речь не только новые слова, но и конструкции выводятся прямо с первого урока по теме. И, видимо, и текст уже читали и перефразировали на первом уроке. Что это было, зубрежка или обучение общению? А самым одиозным занятием на уроке Сударева называла объяснение и совместное написание новых слов в словарь.
Депозит 840 долларов. Позиция селл 6000 евро со стопом 1,3500. Ордер селл 4000 евро по 1,3088 со стопом 1,3178.
Die Archäologen suchen nach keinen Horten. Aber einen Hort haben wir
ausgemacht.
-
Ich will eine Sache klarmachen, um ein Mussverständnis zu vermeiden*.* Man
nimmt an, dass Archäologen nach Goldschätzen hätten suchen können.
Die Ta...
2 недели назад
Комментариев нет:
Отправить комментарий