четверг, 12 февраля 2009 г.

Туда и обратно

Текст через некоторое время после написания начинает жить своей жизнью. Во-первых, в нем теряются связи с автором, недовысказанное словами, намеки, не всегда понятные читателю. Во-вторых, обнаруживаются некоторые "случайные" связи внутри самого текста и внешние связи с действительностью, которая меняется вокруг текста. Потом действительность меняется еще и еще, и текст в ней начинает означать все новое и новое - также текст может и умирать, чтобы потом возродиться вновь через некоторое время. Например, сейчас совершенно невозможно читать детям Гайдара, над которым мы плакали в детстве. Вот пример такого развития текста. Мой учитель по гитаре на первом курсе Попов Сергей Борисович преподавал также и в рок-лицее, где студенты изучали известные роковые соло. На дворе были 80-е годы с их гитарным максимализмом. Проходили Риччи Блэкмора. Один студент после коллективного прослушивания классического Deep Purple сказал учителю: "Сергей Борисович, да ведь это джаз!". Сергей Попов это русский Scofield. Он подумал и ответил: "Ну да, может быть и джаз." И действительно, самые роковые записи 70-х в конце 80-х стали чем-то напоминать джаз - по сравнению с Metallica.
Теперь, что говорит М. К. Мамардашвили. Читая Платона интересно понять мысль, мыслимую сегодня, то есть пройти по возможности весь этот путь назад до авторской живой мысли, убрав великие наслоения смыслов. А ведь жалко вековой мудрости, автоматически вырастающей без участия людей. И что это за машина такая? Она ведь работает веками сама!
Депозит 890 долларов, позиций нет и ордер селл 1.2745 стоп 1.3100 (1000 евро).

Комментариев нет:

Отправить комментарий