воскресенье, 8 февраля 2009 г.

Мечты о школе

Один мой одноклассник сдает квартиру в центре Москвы и живет на эти деньги. Он сказал мне, что он подумывает о том, чтобы поступить на работу в школу учителем. Он не собирался немедленно идти в РОНО и устраиваться на работу, но это его желание звучало очень серьезно. Я работал в школе три года учителем немецкого языка, и мне знакомы и радости и разочарования этой работы. Иногда идешь домой словно летишь над землей, а иногда еле волочишь ноги - и это все от общения с детьми. Никто, включая директора, не висит над учителем и не вмешивается в его работу с классом. Учитель, в конечном итоге, делает в школе то, что считает нужным. Работа эта является реальным делом во все времена, а не выдуманным рабочим местом. Но вечерами нужно подготовиться к следующему дню, проверить тетради, написать планы уроков. В последнее время мне все ближе становятся мысли моего одноклассника. Время после уроков можно использовать для зарабатывания денег. Мечты, мечты ...

2 комментария:

  1. Преподавание в школе - это подвижничество, каждодневный подвиг.. Да и ученики нынче другие, тогда все было как-то.. мягче, что ли, несмотря на двойную мораль и идеологизированность. В общем, удачи твоему другу, но лучше - dream on!

    ОтветитьУдалить
  2. Нашел комментарий только сейчас. Спасибо за реакцию. Я не думаю, что ученики сильно другие. Но скорее к учителю стало больше отношение как к обслуживающему персоналу.

    ОтветитьУдалить