четверг, 29 октября 2009 г.

Пространство игры и культуры

Школа это в идеале пространство игры и культуры. Культура не может ждать, что человек вырастет и будет готов ее воспринять. Культура входит в процесс обучения сразу, как только маленькую часть ее пропустил через себя учитель, посмотрел фильм, сходил на выставку, прочитал что-то в интернете. Игра это способ вернуть вымученный процесс обучения к своей естественной форме.
- Это решение противоречия знание-достоинство.
- А какая игра может быть с речью?
- Актерское мастерство, риторика.
- А еще?
- Как можно оценить игру?
- Никак. В игре можно только выиграть или проиграть. Ну можно еще выиграть какое-то количество очков, не зависящее от учителя.
- Все, что мы делаем интересного, все это игра.
- А чтение, тоже игра?
- Нет, но может стать игрой, если читать как-то по-особенному или играть с прочитанным.
- А письмо?
- В идеале должно быть игрой, иначе оно превращается в нечто скучное.
- А как вообще такие серьезные вещи, которые изучаются в школе, можно превращать в игру?
- А также, как Германн Гессе это делает в "Игре в бисер".
- А, может быть, все это очень сложно, и нужно просто больше прикалываться? В каждую тему встроить штук пятьдесят приколов - или три - и сразу все станет понятнее, и многие вещи встанут на свои места?
- Очень правильная и хорошо сделанная вещь не может стать гениальной, если в нее не вставить хотя бы один прикол.

Комментариев нет:

Отправить комментарий