среда, 1 июля 2009 г.

Вначале речь, потом творчество

Не помню, как это точно звучало, но один умный человек сказал, что иностранный язык усваивается через радость и страдания. То есть эмоционально пережив что-то, человек усваивает наименование того, что он пережил. Это говорит о том, что изучаемый урок это не просто материал. Сразу возникает мысль, что нужно смотреть фильмы на иностранном языке и в них все переживать. Но как бы это ни казалось очевидным, фильмы не очень хорошо работают. Гораздо полезней, как ни странно, прочитать книгу. 
А раз задействованы эмоции и психология, значит будет полезно использовать на уроках иностранного языка методы Джулии Камерон для творческого развития. У Джулии не только творческое развитие, у нее раскрепощение личности, раскрытие способностей и в первую очередь развитие речи. А через речь человек уже обретает себя нового. Я читал на одном сайте об идее "риторизации" уроков иностранного языка. Но это только частный случай расширения методов развития речи, риторику на уроках немецкого я преподавал еще в 1989 году в восьмом классе. А вот развитие внутренней речи требует почти всегда психологической помощи. Тут могут помочь методы Джулии.   А главное, учителю они должны помочь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий