понедельник, 26 апреля 2010 г.

"Чаши"

Место действия курсы немецкого языка для взрослых.
Каждый урок можно рассматривать как культурологическую ситуацию. Мне кажется, что они так и написаны в "Лагуне". А в этой ситуации и востребовано творчество - проблемы между мужчиной и женщиной, история любви, склоки между соседями или записка, которая изменила мою жизнь. Студенты пишут на уроке свои истории, диалоги. Некоторые романтические, некоторые прикольные. В этой ситуации раскрываются "чаши". Моя задача, чтобы раскрылись "чаши". Поставить задачу так, чтобы, хочешь - не хочешь, а они раскрылись. Это сейчас, можно сказать, моя религия. А почему это все называется уроком немецкого языка? Потому что мы идем от частного к общему, исходим из простых и обыденных вещей.

пятница, 2 апреля 2010 г.

Ужасы папиного детства

Вчера ребенок был очень радостный, потому что он научился надувать пузыри из жвачки. Меня он спросил:
- Пап, а ты долго учился надувать жвачку?
Пришлось ему рассказать, что учился я этому долго, и давалось мне это непросто, потому что жвачки тогда в стране не было. Приходилось использовать для этого замазку, которая вообще для внутреннего употребления не была расчитана и содержала, наверное, много вредных веществ. Прежде чем замазка начинала надуваться, ее надо было жевать примерно полчаса. Где мы брали эту замазку? Не в магазине же! Надувался только один вид замазки, и мы находили его на стройке, где она лежала в больших пакетах. Туда еще надо было проникнуть и не быть пойманным. Так, потом мы еще передавали друг другу эту "жвачку": "Дай пожевать!"

четверг, 1 апреля 2010 г.

Метро

Метро для меня как часть меня,
Как дом, к которому я привык.

Я не могу вот так взять и сказать, что я не хочу ездить на метро. У меня есть машина, и я мог бы всюду ездить на машине. Но я хорошо себя чувствую в метро - раньше я читал здесь, теперь пишу утренние страницы или еще какую-нибудь ерунду.

Недавно ехал напротив сидящего Сергея Адамовича Ковалева - восьмидесятилетнего. Мы ехали по этой злополучной красной линии и оба писали в своих блокнотах.

После прошлых взрывов в начале двухтысячных я не хотел спускаться под землю, садился на троллейбус и ехал два часа до работы. Но через два дня мне стало обидно. Почему у меня отнимают мое родное, к чему я привык. Тогда я спустился по эскалатору и с тех пор никакого дискомфорта не чувствую.